Страницы

Русская литература 3 класс

Готовимся к внеклассному чтению
30 мая
Детские энциклопедии.

Работа с книгой:
1. Ознакомься с одной или двумя энциклопедиями (полистай, почитай названия статей).

2. Прочитай в энциклопедии несколько статей, которые привлекли твоё внимание.

3. запиши в читательский дневник название этой энциклопедии и статьи, которые ты прочитал.

4. Подготовь сообщение об энциклопедии по плану:

1)Название.

2)Издательство.

3)Основные темы.

4)Какие иллюстрации?

5)Как искать нужный материал?

6)Самые интересные факты или сведения, которые тебя удивили.

Внеклассное чтение
в апреле

Сборники произведений о природе, животных:

В.Бианки. «Лесная газета», «Сказки и рассказы о животных».

Ю.Дмитриев. «Лесные загадки».

Б.Житков. «Что бывало» (рассказы о животных).

Н.Сладков. «Лесной календарь», «Лесные сказки».

Г.Снегирев. «Про пингвинов», «Птицы наших лесов».

Г.Скребицкий. «Четыре художника», «В лесу и на речке».

С.Сахарнов. «Морские сказки».

И.Соколов-Микитов. «Год в лесу».

Е.Чарушин. «Большие и маленькие».

Э.Шим.  «Рассказы и сказки о природе».

Внеклассное чтение
в марте

Сборники стихотворений о природе:

«Времена года». Стихотворения русских поэтов о природе (для младшего школьного возраста).

«Времена года». Стихи и рассказы о природе, загадки.

«Четыре времени года». Приметы, загадки, пословицы, стихотворения.


ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Авторские сборники стихотворений:

С.Михалков. «Мы с приятелем», «Фома», «Дядя Степа – ветеран» и др.

А.Барто. «Мы с Тамарой», «По дороге в класс», «У нас под крылом» и др.

В.Орлов. «Узелки», «Ученый кот», «Здравствуй, Родина моя».

С.Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Рассказ о неизвестном герое».

Внеклассное чтение
в феврале

Л.Толстой. Для детей. Рассказы. Басни. Сказки.

И.Крылов. Басни (издания для детей младшего школьного возраста).

С. Михалков. Басни.

ПОДГОТОВКА К УРОКУ:

1.Запиши названия басен, которые ты прочитал.

2. Подготовь выразительное чтение или краткий пересказ.

3. Определи, чем эта басня интересна и поучительна. Подумай, что можно пожелать героям басни.

Внеклассное чтение
в декабре
КНИГИ О ДЕТСТВЕ И ДЕТЯХ

В.Осеева. "Рассказы и сказки", "Сыновья", "Синие листья", "Волшебная иголочка", "Долг", "Навестила", "Заячья шапка", "Разделите так, как делили работу"

Е.Пермяк. "Самое страшное", "Хитрый коврик", "Пичугин мост"

Дополнительно: 

А. Линдгрен "Приключения Эмиля из Лённеберги"

С. Михалков "Праздник непослушания"

М. Зощенко "Лёля и Минька"

Подготовь сообщение по плану:
1. Автор, название.
2. Главные герои.
3. О чём книга?
4. Выбери самый захватывающий эпизод из рассказа и подготовь для чтения одноклассникам.

Внеклассное чтение
в ноябре

"СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК"

Литературные сказки (книга-произведение или авторский сборник):
А.С.Пушкин. «Сказки».
Братья Гримм. «Сказки».
Х.-К.Андерсен. «Сказки».
Ш.Перро. «Сказки».
Р.Киплинг. «Сказки джунглей».
С.Аксаков. «Аленький цветочек».
Д.Мамин-Сибиряк. Аленушкины сказки.

Подготовь сообщение по плану:
1. Автор, название.
2. О чём сказка?
3. Какие герои понравились?

Внеклассное чтение
в октябре

"ЖИВОЕ НАРОДНОЕ СЛОВО"

Сборники сказок:
«Русские народные сказки».
«Белорусские народные сказки».
«Сказки народов мира».
«Волшебные сказки народов мира».
«Волшебный сундучок. Сказки народов Европы».

Подготовь сообщение по плану:
1. Полное название.
2. Сказка какого народа?
3. Выразительный пересказ эпизода сказки.

Внеклассное чтение
в сентябре

"САМЫЕ ИНТНРЕСНЫЕ КНИГИ, ПРОЧИТАННЫЕ ЛЕТОМ"

Подготовь сообщение по плану:
1. О какой книге тебе хочется рассказать?
2. Что испытывал при чтении?
3. Чем увлекла книга?
4. Какие герои понравились и чем?


Комментариев нет:

Отправить комментарий