Страницы

Русская литература 4 класс

ЧИТАЕМ ЛЕТОМ!
1. Сказка "Царевна-лягушка"
2. А. С.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне"
3. Х. К. Андерсен "Снежная королева"
4. Мифы Древней Греции
5. С. Я. Маршак "12 месяцев"
6. В. Г. Короленко "Дети поземелья"
7. А. Н. Толстой "Детство Никиты"
8. А. П. Чехов "Мальчики"
9. В. П. Астафьев "Конь с розовой гривой"
10. В. И. Белов "Скворцы"
11. Ф. Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"
12. К. Паустовский "Мещёрская сторона"
13. М. М. Пришвин "Кладовая солнца"
14. И. С. Тургенев "Муму"
15. Л. Н. Толстой "Кавказский пленник"
16. К. Булычёв "Миллион приключений"
17. Е. Велтистов "Электроник-мальчик из чемодана"

26.05.2020 г. 
Проверка читательских умений работать с текстом




1. Выполни проверочный тест. Не спеши отвечать на вопросы! Сначала внимательно прочитай текст!

19.05.2020 г.
Тема: "И. Акимушкин "Батискаф"






Царство моря велико и обширно: две трети нашей планеты покрыто водой. С поверхностью моря люди давно знакомы. А что таили в себе глубины, было неведомо. Но вот человек изобрёл батискаф — стальной шар диаметром метра в два. Окна в нём из твёрдого и толстою стекла. В шар через особую дверь — люк залезает человек. Шар прикреплён ко дну особого поплавка, который похож на подводную лодку и наполнен бензином. Бензин легче воды, потому и не даёт шару-кабине утонуть. А как же тогда батискаф опускается на глубины? Давайте совершим небольшое путешествие.
  • Прочитай статью И. Акимушкина "Батискаф" с. 115-120.
  • Проверь себя! Это задание лучше выполни на сайте  LearningApps.org в своём личном кабинете (введи свои логин и пароль). Тогда выполненное задание придёт ко мне автоматически. 
  • А теперь найди в рассказе ответы на предложенные вопросы.

-Какую часть занимает вода на нашей планете?
-Как выглядит батискаф?
-К чему прикреплён стальной шар батискафа?
-Что помогает батискафу не утонуть?
-Как батискаф погружается на глубину?
-Назовите вес тяжёлой дроби, которой наполняют батискаф?
-На какую глубину опускался батискаф?
-Что за парашютики мы можем увидеть, погружаясь в нашем аппарате?
-Почему медуз боятся все жители моря?
-Почему мальки трески не бояться медузы?
-Что вы узнали о разнообразности медуз?
-Как изменяются краски с погружением в глубину?
-Какое приспособление у батискафа для того, чтобы наблюдать за морским миром на глубине двухсот метров и глубже?
-Какую  хищную рыбу можно встретить в глубинах?
-В чём заключается её необычной и нелепость внешнего вида?
-Что за огоньки включаются в глубине моря?
-Назовите известных вам  «светоносцев»?
-Какой морской житель имеет два яркие «прожекторы» на голове и светящиеся точки на спине?
-Как защищает себя кальмар во время опасности?
-Как рыба-удильщик охотится на свою добычу?
-Где могут находиться ещё приманки у глубоководных рыб?
-Что помогает рыбам выжить в среде, где пищи не так и много?
-Чем питаются морские звёзды, ежи, черви, раки?
-Как поступают некоторые обитатели нижних этажей океанов, для того чтобы поесть?
-Кто помогает им выжить?
-Как обычно выглядят глубоководные рыбы?
-Как вы думаете, почему они почти все имеют небольшие размеры?
-Где живут опасные для человека морские животные?


15.05.2020 г.
Тема: "П. Клушанцев "О чём рассказал телескоп"





1. Ведение в раздел "Сто тысяч "почему" живут на белом свете"
Есть на свете необыкновенная армия, армия маленьких любознательных детей, которых все называют "Почемучками"
 Почитайте стихотворение "Кто такие - Почемучки?"
* тихо и медленно
* с удивлением
* с соблюдением вопросительной интонации 
Кто такие - "Почемучки"?
Удивительный народ!
Протянув друг другу ручки,
Дружно водят хоровод.
Шалунишки, непоседы,
И за несколько минут,
Чтобы поддержать беседу -
Сто  вопросов зададут.
-  Почему идут часы?
- Для чего коту – усы?
- Для кого   сияют звёзды?
- Почему завяли розы?
- Кто живёт   средь облаков?
- Сколько в мире мотыльков?
 - Отчего  грохочет гром?
- Есть ли в доме добрый  гном?
 — Почему пришла пора
Закрыть глазки  до утра?
Обо всём  желают знать,
Чтоб скорее  взрослым стать!
2. Посмотри видео, в котором объясняется,  как устроен телескоп, какие его основные части, что такое объектив и окуляр, как работает собирающая линза, и также полюбоваться планетами Солнечной системы и другими астрономическими объектами и назвать их.

Изобретение телескопа

Изобретение телескопа, а точнее «зрительной трубы» (именно так называли раньше этот оптический прибор) произошло в 1609 году. Изобретателем был великий итальянский астроном, математик и физик Галилео Галилей. Телескоп Галилея был небольшого размера и позволял приближать рассматриваемый объект всего в тридцать раз, но для того времени это было настоящее чудо.
В 1609 году Галилей был профессором математики в итальянском университете города Падуи. Незадолго до создания первой зрительной трубы Галилей узнал, что один голландский мастер использовал две линзы от очков, для того чтобы увеличивать предмет в несколько раз. Эта новость подтолкнула Галилея к постройке своей собственной зрительной трубы. Сначала великий астроном использовал линзы от очков, как и его голландский коллега. Галилей взял небольшую металлическую трубу, на концах которой закрепил линзы. Эта конструкция действительно заработала, то есть, посмотрев в окуляр, Галилей получил увеличенное изображение предмета.
С помощью этого телескопа Галилей сделал следующие открытия:
• Луна обращена всегда одной своей стороной к земле;
• Луна покрыта горами, высоты которых он измерил по величинам их теней;
• Юпитер имеет четырех спутников, время обращения которых он опередил и дал мысль пользоваться их затмениями для определения долгот на море;
• Сатурн снабжен выступами, под видом которых ему казалась система колец этой планеты;
• На Солнце появляются пятна, наблюдая движения которых, он определил время обращения этого светила вокруг его оси;
• С помощью того же телескопа Галилей наблюдал фазы Венеры и изменения видимого диаметра Марса.
Не устраивало изобретателя только качество изображения. Тогда он решил самостоятельно изготавливать линзы для телескопа. Чтобы собрать один телескоп Галилео шлифовал свыше трехсот линз. Используя такие линзы профессор получил более эффективный телескоп. Он поспешил сообщить эту новость всем своим коллегам.
В то время Галилея могли казнить за такое изобретение и его использование, так как и простые люди и ученые считали, что человеческий глаз посылает в пространство особые лучи, которые ощупывают предметы и посредством этого человек может видеть. Получается, что если человек видит с помощью прибора, значит это происки дьявола или игра воображения человека. Тем не менее, Галилей смог доказать, что его зрительная труба совершенно «безвредна». Для этого он собрал ученых мужей того времени и предложил им посмотреть в телескоп на морской горизонт. Ученые увидели паруса кораблей, которые находились за много миль от берега.   

3. Поработай с учебником с. 106-111. Прочитай "О чём рассказал телескоп".

08.05.2020 г.
Тема: Внеклассное чтение "Книги А. Линдгрен для детей"




1. ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ "Чудеса приходят на рассвете". Будь внимателен! Время ограничено! (нажми на картинку)
2. 

3. На следующий урок внекл. чтения читаем научно-познавательную литературу.

01.05.2020 г.

Тема: Л. Бессон "Артур и минипуты"



1. Нажми на фото и послушай знатока.
2. Прочитай главу из повести-сказки "Артур и минипуты" с. 95-102.
3. Узнай героя по описанию. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий